Корзина
7 отзывов
Дизельспецсервис Forsaje
+380951672978
Проблемы при замене форсунок в дизельных двигателях

Проблемы при замене форсунок в дизельных двигателях

Проблемы при замене форсунок в дизельных двигателях

13.10.16

Форсунки в автомобилях отвечают за дозированную подачу топлива в пусковой коллектор, а также за его правильное воспламенение и сгорание. На эти электромагнитные устройства воздействует высокая температура и качество топлива, которые могут образовывать на поверхностях форсунок налет похожий по структуре на лаковое покрытие. Их рекомендуется заменять через 150 тысяч километров.

Когда необходим ремонт форсунок?

Иногда требуется ремонтировать или поменять такой топливный распылитель раньше указанного пробега об этом будут сигнализировать следующие отклонения в работе двигателя:

  • его прерывистая работа;
  • на холостом ходу он может неожиданно остановиться;
  • расход топлива заметно увеличиться;
  • на топливных отверстиях распределителя форсунок появиться нагар;
  • коленчатый вал на холостом ходу вращается с повышенной частотой;
  • машина будет не способна развить полную мощность;
  • появятся шумы при работе двигателя.

Неисправность форсунок может показать компьютерная диагностика или проверка их производительности на специальном стенде СТО. Чтобы устранить неполадки необходимо избавиться от грязи, а для этого надо снять форсунку. Принцип выполнения этого зависит от ее устройства открытия.

 
 

Замена форсунок в современных автомобилях - распространенная сервисная операция. Разнообразные системы впрыска, являющиеся ключевым узлом топливных магистралей, могут конструктивно сильно отличаться друг от друга и функционировать на разных физических принципах, но все они имеют в составе один общий элемент – топливную форсунку (или инжектор).

Вопрос "как снять форсунки" не является праздным. Если появилась проблема с инжектором, автомобиль заявляет об этом настойчиво и убедительно. Основные признаки неисправности инжектора, которые в процессе эксплуатации машины может заметить любой водитель:

  • затрудненный запуск холодного двигателя;
  • неустойчивая работа или остановка двигателя на холостом ходу;
  • повышенные обороты холостого хода;
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении;
  • слабая приемистость ДВС, невозможность развить полную мощность;
  • внезапно увеличившийся расход топлива.

Еще одним признаком неисправности инжектора может быть повышенное содержание в выхлопных газах вредных соединений СО и СН.

Назначение и виды топливных форсунок

Основное назначение инжекторов любого автомобиля (форсунки престижного Мерседес, форсунки народного Фольксваген, Пежо и т.д.) – обеспечение дозированной и своевременной подачи бензиновой или дизельной смеси в камеры сгорания двигателя. В зависимости от применяемого метода впрыска топлива все современные форсунки делятся на три типа:

  • Электромагнитные. Самые простые, распространены на бензиновых ДВС, в том числе с непосредственным впрыском;
  • Электрогидравлические. Имеют более сложный исполнительный механизм и применяются на дизельных агрегатах;
  • Пьезоэлектрические. Наиболее совершенные инжекторы, ими оснащены самые новые дизельные моторы с системой впрыска Common Rail («общая рампа»).

Топливные инжекторы имеют явные преимущества перед другими системами приготовления топливной смеси, за счет чего и получили широкое распространение в современных ДВС. Эти преимущества позволяют двигателям увеличивать мощность и обеспечивать лучшую динамику автомобиля, повышать экономичность и экологичность, облегчать запуск в любую погоду и упрощать техническое обслуживание. Но в результате использования некачественного топлива в системе впрыска могут возникать серьезные неисправности. Стоимость новых инжекторов и работы по их замене высока. Отсюда вытекает актуальность рассматриваемой задачи: как снять форсунки и аккуратно поменять их на новые своими руками.

Последовательность выполнения операций по замене инжекторов

Для примера рассмотрим последовательность действий при операции «замена форсунок» на двух дизелях Пежо: DW8 (Пежо 206) и DW10 TD (Пежо 307).

Демонтаж форсунок на ДВС Пежо DW8:

  • Снятие провода с отрицательной клеммы АКБ;
  • Снятие защитного кожуха ДВС;
  • Снятие блока воздухоочистителя вместе с патрубками;
  • Снятие впускного распределителя воздуха и трубки клапана СРВГ (системы рециркуляции выхлопных газов);
  • Снятие топливных трубопроводов и трубки возврата топлива;
  • Снятие инжектора. В сервисах Пежо для этого используют съемник форсунок – втулку 0149;
  • Снятие уплотнительной медной шайбы форсунки.

Установка форсунок производится так:

  • Установка медной шайбы форсунки. Надо систематически проверять и заменять медные шайбы под форсунки на новые;
  • Установка форсунки и затяжка ее моментом 90 Нм;
  • Установка топливных трубопроводов. Момент затяжки на стороне инжектора и на стороне ТНВД одинаков - 25 Нм;
  • Установка трубки клапана СРВГ и затяжка ее к выпускному коллектору с моментом 15 Нм;
  • Установка верхнего воздухораспределителя и его крепеж к нижнему блоку с усилием 8 Нм, к ГБЦ - с усилием 17.5 Нм;
  • Установка кожуха ДВС;
  • Присоединение провода к отрицательной клемме АКБ и затяжка крепления.

Замена гидромеханических инжекторов дизеля не требует особых навыков и специального инструмента, кроме съемника форсунок и динамометрического ключа. Съемник форсунок можно изготовить своими руками. Главное – это строгая последовательность выполнения шагов алгоритма. Кроме того, перед началом любой операции в системе впрыска (особенно перед тем, как достать неисправную форсунку из канала) необходимо тщательно почистить демонтируемые детали, места их соприкосновения с другими элементами конструкции двигателя и сопредельные поверхности.

Двигатель Пежо DW10 TD оснащается турбиной, что значительно усложняет алгоритм действий. На что надо обратить внимание? Первое - это класс инжекторов. Для данного ДВС существуют два класса: форсунка класса 1 маркируется краской синего цвета; форсунка класса 2 имеет зеленую маркировку. На все 4 цилиндра двигателя должны быть установлены форсунки одинакового класса.

При выполнении последовательности операций требуется более сложный, чем в предыдущем примере, инструмент: ключи для работы с топливными трубками, набор заглушек, сжимающая муфта (такие инструменты тоже можно изготовить своими руками) и динамометрический ключ.

Демонтаж форсунок Пежо DW10 TD своими руками предполагает следующий порядок действий:

  • Снятие защитного пластикового кожуха ДВС;
  • Снятие провода с отрицательной клеммы АКБ;
  • Отсоединение датчиков и контактных разъемов инжекторов;
  • Отведение в сторону трубки улавливателя масляной аэрозоли и жгута проводов;
  • Снятие патрубка возврата топлива;
  • Закрытие отверстий при помощи приспособлений;
  • Снятие суппорта;
  • Нанесение контрящего состава в зоне примыкания топливной трубки к форсунке и отворачивание соединительных элементов. Перед отворачиванием соединителей топливо-проводов их необходимо тщательно почистить и удалить все загрязнения из области проведения операций;
  • Нанесение контрящего состава в зоне примыкания топливной трубки к распределителю топлива и отворачивание их соединителей;
  • Снятие трубок высокого давления. Снятые трубки высокого давления должны быть заменены новыми;
  • Отворачивание гаек шпилек скоб инжекторов. Гайки на самих форсунках трогать запрещается;
  • Снятие шайб и скоб со шпилек крепления инжекторов;
  • Снятие неисправной форсунки;
  • Снятие уплотнительных медных шайб форсунок. Вместе с кольцами, вставляемыми под форсунки, снимаются и кожаные прокладки;
  • Снятие упорных шайб;
  • Закрытие специальными заглушками отверстий инжекторов.

Порядок установки исправных топливных форсунок своими руками:

  • Заворачивание шпилек в ГБЦ с помощью гайки и контргайки, момент затяжки 7.5 Нм. При обратной установке шпилек переворачивать их нельзя;
  • Снятие заглушек с инжекторов и установка упорных шайб;
  • Отсоединение контактных разъемов форсунок;
  • Установка новых медных шайб форсунок. Перед этим в каналы должны быть установлены новые кожаные прокладки;
  • Установка форсунок и закрепление их скобами;
  • Установка шайб шпилек и новых гаек шпилек;
  • Закрепление новых трубок высокого давления на инжекторах и топливо-проводе;
  • Затяжка гаек на шпильках, момент 30 Нм;
  • Нанесение контрящего состава в зоне примыкания топливной трубки к форсунке и затяжка креплений топливо-провода моментом 20 Нм;
  • Нанесение контрящего состава в зоне примыкания топливной трубки к распределителю топлива;
  • Установка суппорта и патрубка;
  • Установка на место жгута проводов и трубки улавливателя;
  • Подсоединение к инжекторам контактных разъемов и установка датчиков;
  • Подсоединение провода к отрицательной клемме АКБ;
  • Проверка герметичности соединений. Эта проверка производится на сначала на частоте вращения 1000 об/мин, затем на частоте 3500 об/мин;
  • Завершение установки в последовательности, обратной снятию.

Более сложная система впрыска - более сложный алгоритм действий. Но он практически универсален и с некоторыми дополнениями или исключениями подойдет в качестве инструкции, если возникнет проблема с форсунками и понадобится заменить форсунки, допустим, в двигателях Мерседес Спринтер или Опель Астра (хотя, конечно, лучше иметь видео или руководство именно для вашего авто).

Получение профессиональных знаний и навыков

К замене инжекторов необходимо подходить грамотно, имея в голове определенный набор знаний и навыков, который позволит выполнить работу без грубых ошибок и дорогостоящих поломок. В интернете можно найти практические видео с технологией ремонта и замены форсунок для многих моделей автомобилей. Если не удается отыскать материал под конкретный случай, надо ориентироваться на тип используемой системы впрыска. При использовании однотипных систем большинство разработчиков придерживаются единых технических решений по расположению их элементов на двигателе, местам крепежа и сочленений, поэтому видео с алгоритмом "как снять форсунки" на аналогичном агрегате наверняка поможет вам разобраться со своей проблемой. Когда вы осуществляете ремонт своими руками, неплохо было бы иметь при себе и подробное руководство, содержащее информацию по последовательности операций, особенностям их выполнения и необходимым инструментам и принадлежностям. Такие руководства также можно отыскать во всемирной паутине, хотя и не всегда на русском языке.

Если вы все-таки не уверены в том, что готовы и способны заменить форсунки своими руками, настоятельно рекомендуем обратиться к

нашим специалистам

Какие форсунки использовать для замены

Признанными лидерами в разработке и производстве топливных форсунок для самых разных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей являются компании Bosch и Delphi. Если нет возможности приобрести и поставить на автомобиль оригинальные изделия, то покупка продукции этих компаний будет оптимальным выбором с вашей стороны.

Контакты
  • Телефон:
    +380 (95) 167-29-78
    +380 (66) 617-57-95
  • Контактное лицо:
    менеджер
  • Адрес:
    ул. Эсманский шлях, 42, Глухов, Сумская область, 41400, Украина
  • Email:
    plynjer@ukr.net
Карта