Корзина
7 отзывов
Дизельспецсервис Forsaje
+380951672978

Кодирование форсунок

Кодирование форсунок
Кодирование форсунок. Что же обозначает код присваиваемый форсунке? С каждым годом нормы токсичности выхлопных газов становятся всё более жесткими. Ещё недавно было Euro 1, Euro 2, а сегодня мы имеем уже Euro 6.

17.10.16

Кодирование форсунок.

Что же обозначает код присваиваемый форсунке? С каждым годом нормы токсичности выхлопных газов становятся всё более жесткими. Ещё недавно было Euro 1, Euro 2, а сегодня мы имеем уже Euro 6. Ужесточение этих норм влечёт за собой более высокие требования к топливной аппаратуре дизельных двигателей. Ведь уменьшение содержания вредных веществ в выхлопных газах достигается за счёт более качественного смесеобразования и сгорания топлива. А значит, изменяются принципы впрыска топлива и смесеобразования. Старые технологии не могут обеспечить намеченных целей, и производители топливной аппаратуры разрабатывают принципиально новые. Одним из шагов таких технологий является коррекция сделанного изделия с помощью кодирования. Вся важная информация о форсунке: интенсивность подачи, время срабатывания, время закрытия на различных режимах, преобразовывается в код понятный блоку управления двигателя (ECU), и прописывается в его память с помощью диагностического оборудования.

В том случае, когда технология производства не позволяет добиться абсолютной идентичности комплектующих топливной аппаратуры, на помощь приходит кодировка. Другими словами невозможно сделать 100 абсолютно одинаковых инжекторов системы Common Rail, а для снижения токсичности необходимо сузить рамки, в которые должны вложиться параметры выпускаемой продукции. И здесь на помощь производству пришло новое решение – кодировать каждый сделанный инжектор, или другой узел. В код, состоящий из ряда знаков (буквы и числа), производители вкладывают обширный смысл. ECU двигателя зная код инжектора имеет полное представление о том как он ведёт себя на разных режимах, при разных оборотах двигателя и разных нагрузках. Таким образом, достигается максимальное качество сгорания топлива.

То есть, невозможно достичь абсолютной идентичности комплектующих при производстве, но можно подкорректировать работу каждой форсунки программно, уже на автомобиле. Ведь ECU (блок управления двигателя) управляет каждой форсункой индивидуально и зная о форсунке все параметры легко может подкорректировать её работу. Открыть раньше или позже, изменить время активации и так далее.

Но как сильно новые форсунки отличаются друг от друга? Совсем немного, ведь технологии производства на сегодняшний день очень хорошо развиты, и коррекция необходима минимальная, обусловленная только жесткими требованиями к нормам токсичности выхлопных газов. Если обобщить всех производителей електромеханических форсунок, можно сказать, что установив на двигатель новые форсунки и присвоив им всем одинаковый код, например с другой новой форсунки, мы получим двигатель с более низкими нормами токсичности, например Euro 1 вместо Euro 3, но в целом двигатель будет работать нормально. Между кодом прописанным в памяти блока управления двигателем и реальными показателями новых форсунок существует небольшая разница, она несущественная для водителя, но очень существенная для норм токсичности. Такие форсунки, у которых код в памяти ECU и реальные показатели расходятся – не достаточно качественно сжигают топливо, и не выполняют норм токсичности. Забегая наперёд здесь важно отметить, что после небольшого пробега, всё станет на свои места и мы вложимся в нормы токсичности заданные для нашего двигателя. А достигается этот эффект за счёт самоадаптации инжекторов.

ECU постоянно анализирует эффективность работы форсунки на разных режимах и модернизирует её кодировку. И это правильно, ведь с момента установки форсунок на двигатель их параметры будут изменяться в зависимости от износа, качества топлива и так далее. Например, у двигателя прогорел выпускной клапан, ECU по скорости моховика “смотрит” что эффективность работы цилиндра упала и добавляет до определённого значения подачу топлива на этот цилиндр. Если двигатель заставить работать в таком режиме долгое время, блок управления двигателя изменит кодировку форсунки до максимального значения и после ремонта двигателя желательно ввести заводской код форсунки в память ECU. Блок управления двигателем помнит кодировку форсунки вносимую диагностом и уже модернизированную в ходе эксплуатации. Диагност видит только первую, но при выполнении функции кодирования эти два кода совпадают. Поэтому если для всех форсунок выполнить функцию кодирования заводским кодом, то обнулятся все динамические поправки для этих форсунок внесённые ECU при эксплуатации автомобиля.

Но для форсунок есть предел износа и допустимых значений. И ECU вводит коррекцию в этих пределах. Другими словами нельзя плохо отремонтировать форсунку и с помощью кодировки объяснить блоку управления двигателем, что “вот она неважная, но я лучше сделать не могу”. Так же и на двигателе при выходе параметров форсунок за допустимые пределы двигатель будет работать плохо, троить, дыметь и никогда сам не адаптируется.

Из всего ранее сказанного можно сделать вывод. Если у вас нет оборудования присваивающего код форсункам, но вам нужно их ремонтировать, старайтесь максимально приблизить свою продукцию к параметрам новых инжекторов. И чем более точно вы вложитесь в диапазон значений выдаваемых новыми изделиями, тем лучше будет работать форсунка на двигателе. Взяв несколько новых форсунок вы заметите минимальную разницу выдаваемых ими параметров. Старайтесь попасть в этот диапазон и при установке присваивайте код с этой форсунки. После установки отремонтированных форсунок автомобиль должен поработать 20 минут на холостом ходу для адаптации и далее в обычном режиме. Если форсунки отремонтированы правильно, то уже через 1000 километров пробега двигатель будет соответствовать заданным нормам токсичности.

Немного другая ситуация с пъезо инжекторами Bosch. В связи с тем, что у новых пъезо инжекторов достаточно большая разница по напряжению срабатывания и более сильно раздвинуты рамки допустимых параметров. При установке новых инжекторов на автомобиль, меняя кодировку можно увидеть изменение коррекции топлива на холостом ходу в пределах одного сантиметра кубического за тысячу циклов. Таким образом, подбирая код считанный с новых форсунок можно добиться более слаженной работы двигателя после установки восстановленных инжекторов.

Сделаем вывод. Качество работы двигателя поле ремонта форсунок зависит от вашего мастерства и не подразумевает обязательного использования дорогого оборудования позволяющего присвоить новый код форсунке. Более важно правильно сделать инжектор, чем присвоить ему новый код. Если после ремонта мотор работает плохо, то никакая кодировка вам не поможет. И наоборот, поставьте подобные новым восстановленные форсунки не выполняя функцию кодирования, и в 90% случаев всё будет работать исключительно хорошо. Кодировка инжекторов подразумевает незначительную коррекцию параметров выдаваемых форсункой для обеспечения более полного сгорания топлива и уменьшения токсичности отработанных газов.

Контакты
  • Телефон:
    +380 (95) 167-29-78
    +380 (66) 617-57-95
  • Контактное лицо:
    менеджер
  • Адрес:
    ул. Эсманский шлях, 42, Глухов, Сумская область, 41400, Украина
  • Email:
    plynjer@ukr.net
Карта